|
|
|||
|
||||
Виртуальный урок 03.08.2008 (Постижение реальности)+1
добавлен 01.12.08 08:04
воскресенье с 16:00 до 17:00,урок-25.Тема урока - постижение реальности. Й. Ашлаг, Введение в книгу "Зоар" (пп. 34-35). Как мы воспринимаем окружающий мир.Как создается картина ведения мира? Фрагмент из урока:
Реальна ли окружающая нас действительность? Все картины, представляющиеся нам внешними, на самом деле отображаются внутри нас. У человека есть глаза, мозг и своего рода «экран», находящийся в задней части мозга. На этот экран мы проецируем всевозможные формы, и нам кажется, что они не рождаются в мозгу, а воспринимаются зрением извне. Мы ошибочно полагаем, что нас окружает некая реальность, в то время как мир, космос, вселенная находится внутри нас. Все, что представляется нам внешним, существует только в нашем воображении. Такое инверсное восприятие реальности неслучайно. Благодаря ему мы можем прикладывать самостоятельные усилия к наложению «внешнего» мира на свои внутренние свойства. Это позволит нам привлечь Высший свет, ощутить Творца и уподобиться Ему. Поддерживая в нас иллюзию существования чего-то вовне, Творец помогает нам познавать Его, сравниваться с Ним. Так мы постигаем Высшую мудрость — мир, в котором царит свойство отдачи. Изучаемый материал: Й. Ашлаг "Введение в Книгу Зоар" П. 34 И пусть не покажется странным, что подобное этому найдешь ты и в управлении Его в материальном мире. Например, наше зрение, когда мы видим перед собой огромный мир, и все его великолепное наполнение, - ведь мы видим все это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится некое подобие фотоаппарата, которое рисует там все, видимое нами, а не то, что находится вне нас. Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами. И хотя то, что мы видим вне нас, не является реальностью, в любом случае мы должны быть благодарны управлению Творца за то, что в нашем мозгу существует эта линза, позволяющая нам увидеть и постичь все, находящееся вне нас. Так как тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи, и тому подобное. И если бы не это, у нас не было бы большинства знаний. Так и в отношении познания Божественной мудрости. Несмотря на то, что все изменения происходят внутри получающих душ, все же видят они все в самом Дающем, так как только таким путем они удостаиваются получить все знание и все наслаждения замысла творения. Можно судить об этом и по приведенному примеру. Несмотря на то, что практически мы видим все находящимся перед нами, все же каждый здравомыслящий человек точно знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря на то, что все образы они видят в Дающем, все же, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а совсем не в Дающем. П. 35 И поскольку сказанное относится к основам мироздания, и я очень беспокоюсь, как бы изучающий не ошибся в их понимании, стоит мне еще потрудиться, и процитировать золотые слова, сказанные об этом в самой книге «Зоар», разъяснив их, насколько способен: «И если спросит человек: «Ведь сказано в Торе, что не видели они всей картины»? И как же мы требуем в Творце имена и сфирот? И он ответит ему, что видел эту картину, как сказано: «И образ Творца узри». Смысл этого в том, что сфира малхут, в которой находятся корни всех миров и душ, будучи корнем всех келим, как сказано: «Получающие от нее обязаны получить келим от нее», - воспринимается ими как образ, о котором сказано: «И образ Творца узри». Но даже этот образ, который мы называем сфирой малхут, - речь идет не о ней как таковой, находящейся на своем месте, а о том, что когда свет малхут спускается и распространяется на создания, тогда и становится она видима каждому из них, в соответствии с их обликом, видением и воображением. То есть, это не сфира малхут сама по себе, а то, как ее воспринимают получающие. И это то, о чем сказано: «И подобен я сказанному пророками». И потому сказал им Творец: «Несмотря на то, что Я представляюсь вам в ваших свойствах, то есть в вашем видении и воображении, с кем вы будете сравнивать Меня, чтобы был Я похож на него?». Ведь прежде, чем создал Творец образ в мире, прежде, чем обрисовал форму, Творец был единственным в мире, не имея никакой формы и никакого образа. И тот, кто постигает Творца до ступени Брия, которая является биной, где Творец – вне любого образа, запрещено представлять Его там в какой-либо форме или образе, ни буквой «хей», ни буквой «йуд», ни даже называть Его именем АВАЯ, или обозначать каким-либо знаком или точкой. И это то, о чем сказано: «Ведь не видели они всей картины». То есть, сказанное: «Ведь не видели они всей картины», относится к удостоившимся постигнуть Творца выше ступени Брия, которая является биной. Ведь две сфиры: кетер и хохма совершенно не имеют никакой формы или образа, что означает келим и границы. Келим начинаются от сфиры бина и ниже. И поэтому все намеки, содержащиеся в буквах, или в точках, или в именах Творца, находятся от бины и ниже, однако не на местах сфирот как таковых, а проявляются только в отношении получающих, так же, как у сфиры малхут.
Скачать mp3-файл (10.5 Мб, 24 kbps)
обращений: 125
|
|
|